Доступная среда

Нормативно-правовые документы по вопросам доступности объектов и услуг в школеПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

 

 
Основное здание
Филиал
 Адреса объектов организации 

 пр. Ветеранов, д.135

 ул. Пограничника Гарькавого, д.28., корп.2 

Режим работы

понедельник - пятница: c 09.00 до 18.00

суббота: с 09.00 до 16.00

воскресенье: выходной

понедельник - пятница: c 09.00 до 18.00

суббота: с 09.00 до 16.00

воскресенье: выходной

Контактные данные (фамилия, имя, отчество, должность, телефон) сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов

Иванова Любовь Алексеевна
тел. 744-00-47

Казаева Наталья Александровна
тел. 744-00-58

Способ предоставления услуг

на объектае - да (К, О, С, Г)

на дому - да (К, О)

дистанционно - да (К, О)

на объектае - да (О, С, Г)

на дому - да (К, О)

дистанционно - да (К, О)

 
Условия доступности для инвалидов различных категорий основных структурно-функциональных зон объекта, используемые технические средства адаптации  

 

    

 

 

 

  
Доступность входов (выходов) в здание школы

К, О - справа на лестнице  у главного входа установлена подъемная платформа

С - у входа в здание и на калитке расположены таблички со шрифтом Брайля с информацией о телефоне для вызова сотрудника школы для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги), кнопка вызова сотрудники  

Г, У - у входа в здание и на калитке расположены табличким с информацией о телефоне для вызова сотрудника школы для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги), кнопка вызова сотрудника  

К - нет

С - у входа в здание и на калитке расположены табличкм со шрифтом Брайля с информацией о телефоне для вызова сотрудника школы для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги), кнопка вызова сотрудника

О, Г, У - у входа в здание и на калитке расположены табличким с информацией о телефоне для вызова сотрудника школы для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги), кнопка вызова сотрудника  

Доступность путей движения внутри школы

К, О -  при необходимости посещения 2 этажа здания  предусмотрен мобильный лестничный пандус


С - предусмотрены настенные тактильные предупреждающие указатели перед дверными проемами и перед маршем внутренней лестницы на этажах. Контрастная маркировка нижней и верхней ступеней.

Г - нет коммутативной системы, предоставляющей возможность полноценного общения

К, О -  при необходимости посещения 2 этажа здания  не предусмотрен мобильный лестничный пандуснет 

 С - предусмотрены настенные тактильные предупреждающие указатели перед дверными проемами и перед маршем внутренней лестницы на этажах.Контрастная маркировка нижней и верхней ступеней.

Г - нет коммутативной системы, предоставляющей возможность полноценного общения

Наличие специально-оборудованной зоны предоставления услуг
На 1 этаже здания зона обслуживания инвалидов, которая доступная для всех категорий, отсутствует. Специальной-оборудованной зоны предоставления услуг нет
Наличие специально-оборудованного санитарно-гигиенического помещения
отсутсвует отсутсвует
Наличие автостоянки (парковки) на терртории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов
Праковка рядом со зданием имеется. Отсутствуют выделенные места для инвалидов. Возможность подъехать на расстояние 10-20 м. от входа в школу имеется.  Праковка рядом со зданием отсуствует. Возможность подъехать на расстояние 10-20 м. от входа в школу имеется
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте

 Автобусы №68, №130, №242, троллейбусы №37, №46, трамвай №52 до остановки "ул. Тамбасова", не переходя дороги по тротуару до территории лицея.

  Автобусы №68, №130, №242, троллейбусы №37, №46, трамвай №52 до остановки "ул. Пограничника Гарькавого", не переходя дороги по тротуару до территории лицея.
Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта и ее текстовое описание 

 

Расстояние от ближайшей остановки общественного транспорта - 450 метров. Время движения в пути - 10 минут. Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути - да. Перекрестки:  регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером. 

На двери висит вывеска.

На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. 

 

Расстояние от ближайшей остановки общественного транспорта - 250 метров. Время движения в пути - 7 минут. Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути - да. Перекрестки:  регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером.

На двери висит вывеска.

На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. 

 

Оборудование для создания условий инклюзивного образования

Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, программное обеспечение для формирования правильной речи, комплект для логопедического обследования и компьютерная программа тестирования и обработки данных "Логопедическое обследование детей" В.М.Акименко;

Оборудование для дистанционного обучения 

Наименование оборудования Кол-во
 Специализированное автоматизированное рабочее место ученика с ограниченными возможностями – портативный компьютер - моноблок         1                   
 Специализированное автоматизированное рабочее место педагогического работника – портативный компьютер 2
 Учебный комплект по робототехнике и конструированию 1
 Комплект оборудования для проведения испытаний и наблюдений 1
 Графический планшет

 

Обучение детей с ОВЗ 

Информация об образовательных организациях для детей с ОВЗ 

Информация о деятельности Центральной психолого- медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга 

Информация о деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях Санкт-Петербурга 

Информация о деятельности территориальной психолого-медико-педагогических комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга 

 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Красносельского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Адрес ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга: пр. Ветеранов, 147, литер Г, 1 этаж,  в помещении Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга (ЦПМСС).

Телефон для справок и записи на ТПМПК: 640-05-51

Время записи:

Понедельник: 14.00 — 17.00; вторник 10.00-14.00, четверг 10.00-16.00.

Электронная почта: TPMPKKrSPb@yandex.ru

Руководитель ТПМПК: Машталь Ольга Юрьевна

Заместитель руководителя ТПМПК: Гапон Эльвира Васильевна

Секретарь ТПМПК: Габитова Ляля Камиловна

Основные направления деятельности комиссии:

 а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии       и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы  с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Перечень документов, предоставляемых в ТПМПК:

  • Документ, удостоверяющий личность родителей, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
  • Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка (согласие на обследование) в комиссии (заполняется при обращении в ТПМПК);
  • Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  • Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
  • Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
  • Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); при обращении выпускников коррекционных школ для определения рекомендаций для сдачи ГИА, наличие документа обязательно.
  • Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); (выписка для школьной комиссии; выписка для дошкольной комиссии)
  • Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией  (для обучающихся образовательных организаций) (схема характеристики для дошкольников); (схема характеристики для будущих первоклассников); (схема характеристики для школьников);
  • Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия может запросить у соответствующих органов  и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
 
 
 
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
 
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов – индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
 
Программа коррекционной работы вариативна по форме и по содержанию в зависимости от состава обучающихся с ОВЗ, региональной специфики и возможностей образовательной организации.
Данное направление осуществляется через психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк).
 
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Нет
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование Нет
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Нет
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Нет
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь Нет
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Да

(служба сопровождения)

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Да

(паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры)

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

 Да

(служба сопровождения)