Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
«Сетевой центр проектно-технологической поддержки
и развития образовательного потенциала обучающихся»
В 2021 года лицей №395 стал обладателем гранта в 10 млн рублей на обновление материально-технической базы и созданиюновых направлений в системе основного и дополнительного обучения.
Информация об ответственных за реализацию проекта
Сергеева Светлана Петровна – директор ГБОУ лицей №395 Санкт-Петербурга
адрес электронной почты: s_p_sergeeva@mail.ru
телефон: (812) 744-00-47
Горяинова Наталья Анатольевна – заместитель директора по УР
адрес электронной почты: natazy@bk.ru
телефон: (812) 744-00-47
Мальцева Галина Петровна – заместитель директора по УР
адрес электронной почты: g-p-maltseva@yandex.ru
телефон: (812) 744-00-47
Проект, который реализуется на средства гранта в форме субсидии
Название проекта:
"Сетевой центр проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся" (Паспорт проекта)
Краткое описание:
Основной идеей проекта выступает создание районного сетевого центра проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся, как базовой организации по повышению качества общего образования, на основе использование сетевой формы реализации образовательных программ естественно-научной и технологической направленности. Миссией центра станет развитие потенциала педагогов естественно-научного цикла школ района на основе использования обогащенной технологической среды. Такая среда представляет собой новый междисциплинарный лабораторный комплекс, обеспечивающий возможность организации исследовательской деятельности фундаментальной направленности в области дисциплин естественно-научного цикла для учащихся школ района. Интеграция теоретических основ изучения естественно-научного образования, которые учащиеся получают на базе своих школ в районе свозможностями проведения междисциплинарной исследовательской деятельности на базе инновационного лабораторного комплекса позволит успешно решать задачи повышения качества естественно-научного образования. Современный проектно-технологический характер поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся школ района будет обеспечен сетевыми формами реализации образовательных программ в районной системе образования исозданием расширенной системы сотрудничества с преподавателями и специалистами вузов и научных центров на базе потенциала лабораторного комплекса в рамках работы вышеназванного центра. На начальной стадии формат сетевого взаимодействия будет отработан тремя участниками проекта - лицеем и двумя школами-партнерами. В дальнейшем предполагается поэтапное включение в реализацию проекта и сетевого взаимодействия всех школ Красносельского района.
Цель проекта:
Создание на базе лицея сетевого центра проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся, технологическим ядром которого выступает конвергентный лабораторный комплекс, как условие формирования высокотехнологичной наукоемкой образовательной среды, обеспечивающей реализацию современного качественного естественно-научного образования, на основе междисциплинарного взаимодействия в процессе исследовательской деятельности в районной системе образования.
Содержание проекта:
Этап 1. Создание на базе лицея инновационной наукоемкой технологической инфраструктуры (в рамках конвергентного лабораторного комплекса).
Этап 2. Создание педагогической системы, обеспечивающей формирование метапредметных компетенций у обучающихся на основе междисциплинарной исследовательской деятельности, с использованием сетевых форм реализации образовательных программ.
Этап 3. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия лицея и образовательных учреждений района в рамках сетевого центра проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся.
Участники проекта
Педагоги естественнонаучного цикла - 8 человек.
Педагоги ОДОД - 5 человек.
Привлеченные специалисты - 3 человека.
Обучающиеся - 348 человек:
Обучающиеся 7-10 классов, использующие обновленные лаборатории по физике – 100 обучающихся;
Запуск лаборатории альтернативных источников энергии – 75 обучающихся (7, 8, 9 классов)
Запуск лабораторий по физиологии человека – 13 обучающихся;
Запуск экологической лаборатории – 80 обучающихся
Запуск химической лаборатории - 56 обучающихся
Доукомплектование лаборатории по экспериментальной физике – 12 обучающихся в группе.
Реализация проекта
Информация о проведении основных мероприятий проекта, об участии в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта на базе образовательной организации, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, управленческих и педагогических работников образовательной организации
В 2021-2022 году обучающиеся и педагоги в рамках грантовых проектов принимали участие в различных мепрориятиях:
-
Фестиваль открытых уроков
-
"День науки" в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга
-
Нанотехнологии
Информация о закупленном оборудовании на средства гранта и использовании обучающимися оборудования в рамках реализации проектов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие достижений обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральных и региональный перечень по выбранному направлению реализации проекта
Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта
В результате реализации проекта в образовательной системе лицея осуществятся следующие позитивные изменения:
1. Повысится качество фундаментального образования учащихся в сфере естественно-научного и технологического образования:
- повысятся на 10% результаты учащихся в процессе ВПР по предметам естественно-научного и технологического цикла
2. Повысится мотивация обучающихся школ, принимающих участие в проекте, к исследовательской деятельности на междисциплинарной основе:
- 25% учащихся примут участие в исследовательской деятельности на междисциплинарной основе на базе конвергентного лабораторного комплекса,
3. У учащихся, принимающих участие в проекте, будут сформированы новые метапредметные компетенции, как способности к исследовательской деятельности на междисциплинарной основе:
- 15% учащихся представят результаты своей исследовательской деятельности (проекты) по итогам работы на базе конвергентного лабораторного комплекса в ходе сетевой межшкольной конференции
4. Повысится качество профессиональной деятельности педагогов в сфере организации исследовательской деятельности учащихся на междисциплинарной основе:
- 30% педагогов лицея и школ-партнеров будут использовать инновационное технологическое оборудование при проведении учебной деятельности
- 80% учебных программ в лицее и школах-партнерах будут реализованы с использованием инновационного технологического оборудования конвергентного лабораторного комплекса
- будет проведено 7 мастер-классов на технологическом оборудовании конвергентного лабораторного комплекса для педагогов школ Красносельского района
5. Произойдет модернизация образовательного пространства лицея за счет насыщения его инновационным технологическим оборудованием:
- в рамках деятельности конвергентного лабораторного комплекса начнут функционировать 3 лаборатории для проведения исследовательской деятельности на междисциплинарной основе в естественно-научной и технологической областях
- будет создана и начнет функционировать для обеспечения совместных сетевых мероприятий лицея и школ района (конференций, круглых столов, дискуссий и пр.) современная инфозона с использованием современного оборудования.
6. Будет сформировано открытое сетевое пространство взаимодействия в сфере формирования метапредметных компетенций, учащихся для проведения исследовательской деятельности на междисциплинарной основе:
- в рамках проекта будет заключено 5 договоров с вузами, производственными структурами
- в реализацию проекта будет вовлечено 7% родителей обучающихся лицея и школ-партнеров
- в реализацию проекта в качестве консультантов будет вовлечено 12 сотрудников вузов и научных центров
7. В рамках создания конвергентного лабораторного комплекса будет осуществлено зонирование учебных кабинетов географии, физики, химии, биологии ,создание и дополнение функциональных зон: исследования, проектирования, анализа и работы с информацией, робототехники, программирования, позволяющее обеспечить эффективное использование оборудования конвергентного лабораторного комплекса для освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно- научной направленностей на территории лицея:
- 20% учебных занятий, по географии, физике, химии, биологии, 80% внеурочных занятий в лицее и школах-партнерах будет проходить с использованием оборудования и функциональных
В ходе реализации проекта в рамках лицея будут сформированы новые подходы к преподаванию предметов технического и естественно-научного цикла, появятся межпредметные методические разработки и создана единая непрерывная проектно-исследовательская среда от классно-урочной до внеурочной деятельности.
Сетевые партнеры
Соглашение о сотрудничестве Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Освещение проекта в сети Интернет и (или) СМИ (медиа-план проекта): планируемые публикации в сети Интернет и (или) СМИ, публикации в печатных СМИ, в том числе собственный ресурс претендента на получение грантов в сети Интернет.
Информация на странице ОУ ВКонтакте
Документы
- Распоряжение Комитета по образованию №2056 от 16.07.2021 г.
- О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2021 № 438.
- Постановление правительства Санкт-Петербурга № 438 от 29.06.2021г.
- О Порядке предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий государственным общеобразовательным организациям Санкт-Петербурга на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ.
- Выписка из протокола № 1 от 20.08.2021 заседания конкурсной комиссии, созданной Комитетом по образованию в целях определения победителей конкурсного отбора на право получения в 2021 году грантов в форме субсидий государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения затрат на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ.
- Выписка из протокола № 2 от 27.08.2021 заседания конкурсной комиссии, созданной Комитетом по образованию в целях определения победителей конкурсного отбора на право получения в 2021 году грантов в форме субсидий государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения затрат на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ