Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

 «Сетевой центр проектно-технологической поддержки

и развития образовательного потенциала обучающихся» 

В 2021 года лицей №395 стал обладателем гранта в 10 млн рублей на обновление материально-технической базы и созданиюновых направлений в системе основного и дополнительного обучения.

 

Информация об ответственных за реализацию проекта

Сергеева Светлана Петровна  – директор ГБОУ лицей №395 Санкт-Петербурга

адрес электронной почты: s_p_sergeeva@mail.ru

телефон: (812) 744-00-47

Горяинова Наталья Анатольевна – заместитель директора по УР 

адрес электронной почты: natazy@bk.ru

телефон: (812) 744-00-47

Мальцева Галина Петровна – заместитель директора по УР 

адрес электронной почты: g-p-maltseva@yandex.ru

телефон: (812) 744-00-47

 Приказ о реализации гранта проекта «Сетевой центр проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся» 

 

Проект, который реализуется на средства гранта в форме субсидии 

 

Название проекта:

"Сетевой центр проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся"  (Паспорт проекта)

Краткое описание:

Основной идеей проекта выступает создание районного сетевого центра проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся, как базовой организации по повышению качества общего образования, на основе использование сетевой формы реализации образовательных программ естественно-научной и технологической направленности. Миссией центра станет развитие потенциала педагогов естественно-научного цикла школ района на основе использования обогащенной технологической среды. Такая среда представляет собой   новый междисциплинарный лабораторный комплекс, обеспечивающий возможность организации исследовательской деятельности фундаментальной направленности в области дисциплин естественно-научного цикла для учащихся школ района. Интеграция теоретических основ изучения естественно-научного образования, которые учащиеся получают на базе своих школ в районе свозможностями проведения междисциплинарной исследовательской деятельности на базе инновационного лабораторного комплекса позволит успешно решать задачи повышения качества естественно-научного образования. Современный проектно-технологический характер поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся школ района будет обеспечен сетевыми формами реализации образовательных программ в районной системе образования исозданием расширенной системы сотрудничества с преподавателями и специалистами вузов и научных центров на базе   потенциала лабораторного комплекса в рамках работы вышеназванного центра. На начальной стадии формат сетевого взаимодействия будет отработан тремя участниками проекта - лицеем и двумя школами-партнерами. В дальнейшем предполагается поэтапное включение в реализацию проекта и сетевого взаимодействия всех школ Красносельского района.   

Цель проекта:

Создание на базе лицея сетевого центра  проектно-технологической поддержки и развития  образовательного потенциала обучающихся,  технологическим ядром которого выступает конвергентный лабораторный комплекс, как условие формирования высокотехнологичной наукоемкой   образовательной среды, обеспечивающей реализацию  современного качественного естественно-научного образования, на основе  междисциплинарного взаимодействия в процессе исследовательской деятельности в районной системе образования.

Содержание проекта:

Этап 1. Создание на базе лицея инновационной наукоемкой технологической инфраструктуры (в рамках конвергентного лабораторного комплекса). 

Этап 2. Создание педагогической системы, обеспечивающей формирование метапредметных компетенций у обучающихся на основе междисциплинарной исследовательской деятельности, с использованием сетевых форм реализации образовательных программ.

Этап 3. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия лицея и образовательных учреждений района в рамках сетевого центра проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся.

Участники проекта

Педагоги естественнонаучного цикла - 8 человек.

Педагоги ОДОД - 5 человек.

Привлеченные специалисты - 3 человека.

Обучающиеся - 348 человек:

Обучающиеся 7-10 классов, использующие обновленные лаборатории по физике – 100 обучающихся;

Запуск лаборатории альтернативных источников энергии – 75 обучающихся (7, 8, 9 классов)

Запуск лабораторий по физиологии человека – 13 обучающихся;

Запуск экологической лаборатории – 80 обучающихся

Запуск химической лаборатории - 56 обучающихся

Доукомплектование лаборатории по экспериментальной физике – 12 обучающихся в группе.

 

Реализация проекта

Информация о проведении основных мероприятий проекта, об участии в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта на базе образовательной организации, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, управленческих и педагогических работников образовательной организации

В 2021-2022 году обучающиеся и педагоги в рамках грантовых проектов принимали участие в различных мепрориятиях:

Информация о закупленном оборудовании на средства гранта и использовании обучающимися оборудования в рамках реализации проектов

 Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)

 

 Мобильная видеостудия

 

 Робототехника

 

 Физика

 

 Химия, биология

 

 Я - эколог

 

 

 Наличие достижений обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральных и региональный перечень по выбранному направлению реализации проекта

Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта

В результате реализации проекта в образовательной системе лицея осуществятся следующие позитивные изменения:

1. Повысится качество фундаментального образования учащихся в сфере естественно-научного и технологического образования:

 - повысятся на 10% результаты учащихся в процессе ВПР по предметам естественно-научного и технологического цикла

2. Повысится мотивация обучающихся школ, принимающих участие в проекте, к исследовательской деятельности на междисциплинарной основе:

- 25% учащихся примут участие в исследовательской деятельности на междисциплинарной основе на базе конвергентного лабораторного комплекса,

3. У учащихся, принимающих участие в проекте, будут сформированы новые метапредметные компетенции, как способности   к исследовательской деятельности на междисциплинарной основе:

- 15% учащихся представят результаты своей исследовательской деятельности (проекты) по итогам работы на базе конвергентного лабораторного комплекса в ходе сетевой межшкольной конференции

4. Повысится качество профессиональной деятельности педагогов в сфере организации исследовательской деятельности учащихся на междисциплинарной основе:

- 30% педагогов лицея и школ-партнеров будут использовать инновационное технологическое оборудование при проведении учебной деятельности

- 80% учебных программ в лицее и школах-партнерах будут реализованы с использованием инновационного технологического оборудования конвергентного лабораторного комплекса

- будет проведено 7 мастер-классов на технологическом оборудовании конвергентного лабораторного комплекса для педагогов школ Красносельского района

5. Произойдет модернизация образовательного пространства лицея за счет насыщения его инновационным технологическим оборудованием:

- в рамках деятельности конвергентного лабораторного комплекса начнут функционировать 3 лаборатории для проведения исследовательской деятельности на междисциплинарной основе в естественно-научной и технологической областях

- будет создана и начнет функционировать для обеспечения совместных сетевых мероприятий лицея и школ района (конференций, круглых столов, дискуссий и пр.) современная инфозона с использованием современного оборудования. 

6. Будет сформировано открытое сетевое пространство взаимодействия в сфере формирования метапредметных компетенций, учащихся для проведения исследовательской деятельности на междисциплинарной основе:

- в рамках проекта будет заключено 5 договоров с вузами, производственными структурами

- в реализацию проекта будет вовлечено 7% родителей обучающихся лицея и школ-партнеров

- в реализацию проекта в качестве консультантов будет вовлечено 12 сотрудников вузов и научных центров

7. В рамках создания конвергентного лабораторного комплекса будет осуществлено зонирование учебных кабинетов географии, физики, химии, биологии ,создание и дополнение  функциональных зон:  исследования, проектирования, анализа и работы с информацией,   робототехники, программирования, позволяющее обеспечить эффективное использование оборудования конвергентного лабораторного комплекса для освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно- научной направленностей на территории лицея:

20% учебных занятий, по географии, физике, химии, биологии, 80% внеурочных занятий в лицее и школах-партнерах  будет проходить с использованием оборудования  и функциональных

В ходе реализации проекта в рамках лицея будут сформированы новые подходы к преподаванию предметов технического и естественно-научного цикла, появятся межпредметные методические разработки и создана единая непрерывная проектно-исследовательская среда от классно-урочной до внеурочной деятельности.

 

Освещение проекта в сети Интернет и (или) СМИ (медиа-план проекта): планируемые публикации в сети Интернет и (или) СМИ, публикации в печатных СМИ, в том числе собственный ресурс претендента на получение грантов в сети Интернет.

Информация на странице ОУ ВКонтакте  

 

 

 

Документы