Доступная среда

Информация для родителей по организации образовательного процесса детей с ОВЗ 

Обучение детей с ОВЗ 

Информация об образовательных организациях для детей с ОВЗ 

Информация о деятельности Центральной психолого- медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга 

Информация о деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях Санкт-Петербурга 

Информация о деятельности территориальной психолого-медико-педагогических комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Красносельского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Адрес ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга: пр. Ветеранов, 147, литер Г, 1 этаж,  в помещении Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга (ЦПМСС).

Телефон для справок и записи на ТПМПК: 640-05-51

Время записи:

Понедельник: 14.00 — 17.00; вторник 10.00-14.00, четверг 10.00-16.00.

Электронная почта: TPMPKKrSPb@yandex.ru

Руководитель ТПМПК: Машталь Ольга Юрьевна

Заместитель руководителя ТПМПК: Гапон Эльвира Васильевна

Секретарь ТПМПК: Габитова Ляля Камиловна

Основные направления деятельности комиссии:

 а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии       и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы  с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Перечень документов, предоставляемых в ТПМПК:

  • Документ, удостоверяющий личность родителей, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
  • Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка (согласие на обследование) в комиссии (заполняется при обращении в ТПМПК);
  • Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  • Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
  • Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
  • Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); при обращении выпускников коррекционных школ для определения рекомендаций для сдачи ГИА, наличие документа обязательно.
  • Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); (выписка для школьной комиссии; выписка для дошкольной комиссии)
  • Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией  (для обучающихся образовательных организаций) (схема характеристики для дошкольников); (схема характеристики для будущих первоклассников); (схема характеристики для школьников);
  • Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия может запросить у соответствующих органов  и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
 
 
 
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
 
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов – индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
 
Программа коррекционной работы вариативна по форме и по содержанию в зависимости от состава обучающихся с ОВЗ, региональной специфики и возможностей образовательной организации.
Данное направление осуществляется через психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк).
 
В 2019-2020 учебном году детей с ОВЗ в образовательной организации нет.
В 2019-2020 учебном году на домашнем обучении по индивидуальному плану обучается 3 человека.
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Нет
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование Нет
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Нет
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Нет
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь Нет
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Да

(служба сопровождения)

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Да

(паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры)

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

 Да

(служба сопровождения)

Ответственный за обеспечение сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в ГБОУ лицей № 395:

пр. Ветеранов, д.135 - Иванова Любовь Алексеевна
тел. 744-00-47

ул. Пограничника Гарькавого, д.28., корп.2  - Казаева Наталья Александровна
тел. 744-00-58

  Значения условных обозначений категорий инвалидов
 ухо Инвалиды с нарушением слуха  коляска Инвалиды на кресле-коляске
 глаз Инвалиды с нарушением зрения  палочка Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
 мозг Инвалиды с нарушением интеллекта                                               
 Предоставление услуг на объекте
 Позвоните по номеру телефона 744-00-47  для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

Услуги в дистанционном режиме предоставляются.

Домашнее обучение оказывается по медицинским показаниям.

Пути движения к объекту: 

Ближайшая остановка общественного транспорта находится на ул. Пограничника Гарькавого или на ул. Тамбасова. Расстояние до остановки общественного транспорта от ГБОУ лицей №395: пр. Ветеранов д.135 - 450 м, на ул. Пограничника Гарькавого - 250 м.

Время движения пешком от ГБОУ лицей №395: пр. Ветеранов д.135  - 10 минут, от второго здания (ул. Пограничника Гарькавого) - 10 минут.

Пешеходный переход выделен зеброй, оборудован светофором.

На двери висит вывеска.

На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. 

Оборудование для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Наименование функционально-планировочного элемента  Оборудование 
Подъемная платформа  - тактильная пиктограмма
Лестница (наружная) - контрастная маркировка нижней и верхней ступеней
Лестницы (внутренние) - контрастная маркировка нижней и верхней ступеней
Пандус (внутренний)

- контрастная маркировка нижней и верхней границы;

- покрытие нескользкое

Пути движения внутри здания:
лестница (внутри здания),
этажи (внутри здания)

- контрастная маркировка 
Место нахождения огнетушителя (внутри здания) - тактильная пиктограмма «Место нахождения огнетушителя» 

Оборудование для создания условий инклюзивного образования

Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, программное обеспечение для формирования правильной речи, комплект для логопедического обследования и компьютерная программа тестирования и обработки данных "Логопедическое обследование детей" В.М.Акименко;

Оборудование для дистанционного обучения 

Наименование оборудования Кол-во
 Специализированное автоматизированное рабочее место ученика с ограниченными возможностями – портативный компьютер - моноблок         1                   
 Специализированное автоматизированное рабочее место педагогического работника – портативный компьютер 2
 Учебный комплект по робототехнике и конструированию 1
 Комплект оборудования для проведения испытаний и наблюдений 1
 Графический планшет