Доступная среда

 
 
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
 
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов – индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
 
Программа коррекционной работы вариативна по форме и по содержанию в зависимости от состава обучающихся с ОВЗ, региональной специфики и возможностей образовательной организации.
Данное направление осуществляется через психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк).
 
В 2017-18 учебном году детей с ОВЗ в образовательной организации нет.
В 2017-18 учебном году на домашнем обучении по индивидуальному плану обучается 3 человека.
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Нет
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование Нет
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Нет
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Нет
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь Нет
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Да

(служба сопровождения)

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Да

(паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры)

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

 Да

(служба сопровождения)

Ответственный за обеспечение сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в ГБОУ лицей № 395:

пр. Ветеранов, д.135 - Иванова Любовь Алексеевна
тел. 744-00-47

ул. Пограничника Гарькавого, д.28., корп.2  - Казаева Наталья Александровна
тел. 744-00-58

  Значения условных обозначений категорий инвалидов
 ухо Инвалиды с нарушением слуха  коляска Инвалиды на кресле-коляске
 глаз Инвалиды с нарушением зрения  палочка Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
 мозг Инвалиды с нарушением интеллекта                                               
 Предоставление услуг на объекте
 Позвоните по номеру телефона 744-00-47  для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

Услуги в дистанционном режиме предоставляются.

Домашнее обучение оказывается по медицинским показаниям.

Пути движения к объекту: 

Ближайшая остановка общественного транспорта находится на ул. Пограничника Гарькавого или на ул. Тамбасова. Расстояние до остановки общественного транспорта от ГБОУ лицей №395: пр. Ветеранов д.135 - 450 м, на ул. Пограничника Гарькавого - 250 м.

Время движения пешком от ГБОУ лицей №395: пр. Ветеранов д.135  - 10 минут, от второго здания (ул. Пограничника Гарькавого) - 10 минут.

Пешеходный переход выделен зеброй, оборудован светофором.

На двери висит вывеска.

На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. 

Оборудование для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Наименование функционально-планировочного элемента  Оборудование 
Подъемная платформа  - тактильная пиктограмма
Лестница (наружная) - контрастная маркировка нижней и верхней ступеней
Лестницы (внутренние) - контрастная маркировка нижней и верхней ступеней
Пандус (внутренний)

- контрастная маркировка нижней и верхней границы;

- покрытие нескользкое

Пути движения внутри здания:
лестница (внутри здания),
этажи (внутри здания)

- контрастная маркировка 
Место нахождения огнетушителя (внутри здания) - тактильная пиктограмма «Место нахождения огнетушителя» 

Оборудование для создания условий инклюзивного образования

Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, программное обеспечение для формирования правильной речи, комплект для логопедического обследования и компьютерная программа тестирования и обработки данных "Логопедическое обследование детей" В.М.Акименко;

Оборудование для дистанционного обучения

 

Наименование оборудования Кол-во
 Специализированное автоматизированное рабочее место ученика с ограниченными возможностями – портативный компьютер - моноблок         1                   
 Специализированное автоматизированное рабочее место педагогического работника – портативный компьютер 2
 Учебный комплект по робототехнике и конструированию 1
 Комплект оборудования для проведения испытаний и наблюдений 1
 Графический планшет

Полезные ссылки:

Обучение детей с ОВЗ

Информация об образовательных организациях для детей с ОВЗ

Информация о деятельности Центральной психолого- медико-педагогической комиссии Санкт-Петербург

Информация о деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях Санкт-Петербург

Информация о деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт-Петербург

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Красносельского района Санкт-Петербурга