Положение об ОДОД

Ссылка на официальный документ: Положение об ОДОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Отделение дополнительного образования детей (далее – ОДОД) является структурным подразделением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – Лицей), не является юридическим лицом и действует на основании Устава Лицея и Положения об отделении дополнительного образования детей (далее – Положение), утвержденного в порядке, установленном уставом Лицея.

1.2. Положение об ОДОД разработано в соответствии с п.4 ст.27 Федерального    закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

1.3. Деятельность ОДОД осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления общеобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 (далее – Порядок).

1.4. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.5. Порядок является обязательным для ОДОД, реализующим дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофесиональные программы).

1.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Лицеем.

1.7 Образовательный процесс в ОДОД организуется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированными в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее – объединения), а также индивидуально.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Лицея.

1.8. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

1.9. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Лицеем самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.10. Количество обучающихся в объединениях, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Лицея.

1.11. Обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

1.12. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Лицеем как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

1.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

1.14. В ОДОД может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

1.15. ОДОД ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

 

2. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДОД

2.1. Деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию обучающихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

2.2. В учебно-производственном плане ОДОД (далее – УПП) указывается перечень направленностей ОДОД, количество групп и занимающихся в них обучающихся, объем педагогических и концертмейстерских часов по годам обучения и другие необходимые для планирования средств показатели. УПП ОДОД ежегодно в срок до 1 сентября текущего года утверждается начальником отдела образования администрации района Санкт-Петербурга или руководителем Лицея, находящегося в ведении Комитета по образованию, осуществляющим финансовое обеспечение деятельности Лицея.

В течение учебного года в УПП ОДОД могут быть внесены изменения, которые оформляются локальными актами Лицея.

2.3. ОДОД имеет финансовое обеспечение в рамках бюджетной сметы Лицея. Текущие расходы ОДОД могут оплачиваться из внебюджетных финансовых средств Лицея.

2.4. Расписание занятий объединений составляется руководителем ОДОД и утверждается директором Лицея, с учетом рациональной загрузки помещений в ОУ, также с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.

Перенос занятий или временное изменение расписания производиться только с согласия администрации Лицея и оформляется локальным актом Лицея.

2.5. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Количество часов занятий в неделю регламентируются УПП Лицея из расчета норм бюджетного финансирования и государственного задания.

2.6. В ОДОД ведется номенклатура дел (Приложение №1)

2.7. ОДОД реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время ОДОД работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.п. на основании приказа директора Лицея.

2.8. В воскресные и праздничные дни ОДОД работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий Лицея в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.

2.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся с обучающимися по группам или индивидуально.

2.10. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Лицея, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

2.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

2.12. В работе объединений ОДОД при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включении в основной состав.

2.13. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, ОДОД организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

2.14. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

2.15. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами Лицей обеспечивает:

  • Для учащихся с ограниченными возможностями по зрению:

¨      адаптацию официального сайта Лицея в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

¨      размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптивной форме (с учетом из особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

¨      присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

 

¨      обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт ли аудиофайлы);

¨      обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-повадыря, к зданию Лицея,  располагающего местом для размещения собаки-повадыря в часы обучения самого обучающегося;

  • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

¨      дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

¨      обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

  • Для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Лицея, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение строек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

2.16. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии – для обучающихся индивидуальной программой реабилитации – дл учащихся детей-инвалидов и инвалидов.

2.17. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

2.18. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

С учетом особых потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

2.20. ОДОД может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

 

3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДОД

3.1. В объединения ОДОД принимаются обучающиеся Лицея, а также обучающиеся из других ОУ при наличии свободных мест.

3.2. Зачисление производится по заявлениям от родителей (законных представителей) с учетом условий реализации дополнительной общеобразовательной программы согласно примерной форме заявления (Приложение №2, №3) и согласия на обработку персональных данных.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо представление медицинского заключения о состоянии здоровья обучающихся.

3.3. Перевод обучающегося на последующие года обучения производится с учетом требований дополнительной общеобразовательной программы.

В группы второго и последующих годов обучения могут быть зачислены обучающиеся не обучавшиеся в первый год и успешно прошедшие собеседование.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ ОДОД

4.1. Общее руководство деятельностью ОДОД осуществляет директор Лицея, который несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  • реализацию (не) в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
  • качество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ;
  • соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям обучающихся;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников ОДОД во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников ОДОД.

Директор Лицея издает приказ о назначении руководителя ОДОД и утверждает структуру и штатное расписание ОДОД.

4.2. Непосредственное руководство деятельность ОДОД осуществляет руководитель ОДОД, который планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество, эффективность и результативность работы ОДОД, организует сетевые формы взаимодействие с другими организациями.

4.3. Прекращение деятельности ОДОД производится на основании приказа директора Лицея, по письменному согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ОДОД

5.1. За ОДОД закрепляются помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления деятельности.

 

 

 

Приложение №1

к Положению

об отделении дополнительного образования

 

Примерная номенклатура дел отделения дополнительного образования

 

  1. Копия лицензии на право ведения образовательной деятельности.
  2. Копия Устава Лицея.
  3. Положение об ОДОД.
  4. Договор о сотрудничестве с другими образовательными организациями.
  5. Локальные акты (копии приказов и распоряжений, касающихся деятельности отделения).
  6. Должностные инструкции работников ОДОД.
  7. Данные по повышению квалификации и аттестации педагогических работников ОДОД.
  8. Протоколы педагогических советов ОДОД.
  9. Дополнительные общеобразовательные программы.
  10. Перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в ОДОД.
  11. Рабочие программы.
  12. Перспективный план работы ОДОД на учебный год.
  13. Учебно-производственный план ОДОД.
  14. Календарный план работы ОДОД.
  15. Расписание занятий учебных групп ОДОД.
  16. План работы ОДОД на каникулах.
  17. Штатное расписание ОДОД на учебный год.
  18. График работы специалистов ОДОД.
  19. Положение ОДОД о проведении соревнований, конкурсов, фестивалей и др.
  20. Сведения об итогах участия ОДОД в соревнованиях, конкурсах, смотрах и др.
  21. Отчеты и анализы деятельности ОДОД.
  22. Анализ выполнения перспективного плана ОДОД за учебный год.
  23. Инструкции по соблюдению правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, а также санитарно-гигиенических требований.
  24. Журнал учета инструктажа сотрудников ОДОД на рабочем месте.
  25. Заявления о приеме в ОДОД.
  26. Сведения о комплектовании учебных групп ОДОД.
  27. Сведения о наполняемости учебных групп ОДОД.
  28. Журналы учебных групп ОДОД.
  29. Протоколы родительских собраний.
  30. Заявления детей и их родителей (законных представителей) о приеме в ОДОД.

 

 

Приложение №2

к Положению

об отделении дополнительного образования

 

Форма заявления родителей (законных представителей)

о приеме в ОДОД ГБОУ лицея №395

 

Директору ГБОУ лицея №395

Сергеевой С.П.

 

 

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу принять в число обучающихся объединения «___________________________»

моего сына (дочь):

Фамилия (ребенка) ________________________________

Имя, отчество ____________________________________

Дата и год рождения ______________________________

Адрес проживания ________________________________

Обучающийся в ГБОУ лицей №395 __________ класса.

 

Родитель: ФИО ___________________________________

Номер телефона: __________________________________

 

С уставом Лицея и нормативными актами ознакомлен(а).

Подпись ________________ Дата заполнения «____»____________________ 20____ г.

 

 

Приложение №3

к Положению

об отделении дополнительного образования

 

Форма заявления родителей (законных представителей)

о приеме в ОДОД ГБОУ лицея №395

 

Директору ГБОУ лицея №395

Сергеевой С.П.

 

 

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу принять меня _________________________________ в число обучающихся

(ФИО)

объединения «______________________________________»

 

Дата и год рождения ______________________________

Адрес проживания ________________________________

Обучаюсь в ГБОУ лицей №395 __________ класс.

 

Сведения о родителях:

Родитель: ФИО ___________________________________

Номер телефона: __________________________________

 

С уставом Лицея и нормативными актами ознакомлен(а).

Подпись ________________ Дата заполнения «____»____________________ 20____ г.