Группа продленного дня

Координационный совет лицея по работе в ГПД

 

  • Директор лицея – Светлана Петровна Сергеева
  • Заместитель директора, куратор ГПД – Лолита Ивановна Дмитренко
  • Методическое объединение учителей начальной школы и воспитателей ГПД
  • Социально-психологическая служба лицея
  • Родительский комитет

 

В начальной школе лицея работают три группы продленного дня.

График работы группы – с 12.45 до 18.45.

Режим работы группы продленного дня

Режим в группе продленного дня № 1

Режим в группе продленного дня № 2

Режим в группе продленного дня № 3

Воспитатели ГПД

  1. Плехова Татьяна Тимофеевна (1 кл.)
  2. Нестеренко Анна Владимировна (2 кл.)
  3. Кацуба Елена Николаевна (3 кл.)

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашего лицея в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют ГПД. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости – получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

  • образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, кружки по выбору;
  • содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, спортивные секции, прогулки, кружки художественно-эстетического цикла.

Особое место в режиме ГПД отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, занятия по проектной деятельности. Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе.

Подготовка домашних заданий

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

  • приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
  • начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах – 1,5 ч., в 4 классах – 2 ч., в 6 – 8 классах – 2,5 ч., в 9 – 11 классах – до 3,5 ч.;
  • предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
  • проводить "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

Памятка на самоподготовку

  1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
  2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе. Не отвлекайся на посторонние дела.
  3. Посмотри в дневнике домашнее задание.
  4. Держи правильную осанку – спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику.
  5. Сначала сделай трудные предметы, а потом более легкие.
  6. Если что-то не получается – переключись на другой предмет, потом вернись снова, спроси у тех, кто уже сделал или у воспитателя.
  7. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1,5 – 2 часа.
  8. Выполняй задание четко, аккуратно.
  9. Через каждые 10 минут давай отдых глазам и пальцам – несколько раз открой и зажмурь их, посмотри по сторонам и т.д., сожми разожми пальцы.
  10. Через 20 минут сделай небольшую физкультминутку – встань, сделай несколько упражнений, глубоко вдохни и выдохни.
  11. Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты сделал на завтра, по всем ли урокам готов.
  12. Осталось время – тихо займись своими делами, не мешая другим.