Воспитательная работа

В настоящее время общеобразовательной школе принадлежит важная роль -  воспитание россиянина - гражданина и патриота. Ценности формируются в семье, различных неформальных сообществах и иных коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д.  Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта во всех образовательных учреждениях на первой ступени обучения становится обязательной реализация программы воспитания и социализации обучающихся.

Нашим ОУ разработана концепция воспитательной системы, в основе организации которой лежит национальный воспитательный идеал, понимаемый как высшая цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, школы, семьи и общественных организаций.

Система  воспитания в нашем ОУ включает в себя:

  • понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников (отношения между всеми субъектами образовательного процесса, нравственный облик педагога, учебная и социально-значимая деятельность, мир природы, искусства);
  • правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах;
  • включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и поведения детей.

Воспитательная система  строится на принципах, заложенных в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, районной программе воспитания, социализации и самореализации обучающихся «Поколение.RU», Программе воспитания и социализации обучающихся лицея, Уставе образовательного учреждения.

Одним из возможных условий модернизации воспитательной работы в образовательном процессе является освоение педагогами продуктивных педагогических технологий: педагогика сотрудничества, технология коллективного творческого воспитания,  здоровьесозидающие технологии, интерактивные формы взаимодействия, дистанционное обучение, проектная деятельность.

Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание педагога.

Принципы, на которых строится учебно-воспитательный процесс в ОУ, находят своё продолжение во внеурочной работе. В основу воспитательной работы в лицее положена программа воспитания и социализации "Воспитать петербуржца", включающая в себя шесть основных направлений:

  1. гражданско-патриотическое
  2. духовно- нравственное
  3. общеинтеллектуальное
  4. общекультурное
  5. экологическое
  6. спортивно-оздоровительное.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся отражает нравственный портрет идеально воспитанного школьника:

  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • соблюдающий нормы и правила общения;
  • проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
  • умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • честный и справедливый;
  • творящий и оберегающий красоту мира;
  • доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.