Воспитательная работа

            Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

            В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Направления воспитания:

-     гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

-     патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

-     духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

-     эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

-     физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

-     трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

-     экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

-     ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

С сентября 2022 года лицей стал базовой площадкой районной системы воспитания.

Тема: «Научно-исследовательские практики в формировании профессионального самоопределения обучающихся»

Цель работы районной базовой площадки:

создать условия для педагогической поддержки школьников в личностном и профессиональном самоопределении. 

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Целевая
аудитория

Планируемый результат

Научно-методические материалы

1.  Разработка и апробация новых моделей организации
образовательной деятельности, программ и технологий

1.

Научно-исследовательская игра «Я – исследователь» в конвергентной лаборатории

октябрь

Обучающиеся 8-9 классов ОУ района

Освоение основ исследовательской деятельности.

Положение о проведении игры

Методическая разработка игры

2.

Мастер-класс в медиа студии «Записываем, слушаем, анализируем»

декабрь

Обучающиеся 5-8 классов ОУ района

Формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактнологического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции)

Методическая разработка мастер-класса

3.

Биологический квест «Внутренний стержень» в конвергентной лаборатории

январь

Обучающиеся 8-9 классов ОУ района

Формирование исследовательских и коммуникативных компетенций.

Положение о проведении биологического квеста

Методическая разработка квеста

4.

Научно-исследовательская конференции «Мы – Ломоносова потомки»

март

Обучающиеся 2-5 классов ОУ района

Развитие творческой активности, познавательных способностей, формирование исследовательских навыков.

Программа внеурочной деятельности «Мы — Ломоносова потомки»

5.

Научно-исследовательская конференции «Вселенная открытий»

май

 

Развитие творческой активности, познавательных способностей, формирование исследовательских навыков.

Программа конференции

 

Исследовательские работы обучающихся

6.

Родительская конференция «Роль родителей в профессиональном самоопределении детей и подростков»

апрель

Родители ОУ района

Создание условий для гармоничного, всестороннего развития личности ребенка, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании детей.

Программа конференции

2.  Проведение научно-методических и методических мероприятий
для работников системы образования

1.

Консультация «Путь к победе» для педагогов ОУ – участников городского проекта «Твой бюджет в школах – 2022»

сентябрь

Педагоги ОУ района

Успешное участия в конкурсе.

Конкурсные материалы

 

2.

Презентация сайта «Наш лицей энергоэффективный»  в рамках физико-экологической лаборатории

ноябрь

Педагоги ОУ района

Выход и высокая результативность участия на международных конкурсах.

Сайт

3.

Открытые уроки учителей  начальных классов «Формирование функциональной грамотности у младших школьников»

январь-февраль

Педагоги ОУ района

Обмен опытом формирования способности применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

Технологические карты уроков

4.

Консультация «Технология проведения интеллектуального марафона» в рамках Дня науки

февраль

Педагоги ОУ района

Проведение интеллектуального марафона на районном уровне.

Положение об интеллектуальном марафоне

3.  Обобщение и оформление позитивного опыта решения
приоритетных задач развития районной системы образования

1.

Петербургский форум

март

Участники проекта

Презентация опыта работы площадки.

2.

Конкурс методических разработок

апрель

Участники проекта

Создание методической копилки

3.

Круглый стол «Мнения, позиции, решения»

июнь

Участники проекта

Подведение итогов работы площадки.

                 

В 2020-2021 учебном году наш лицей приступил к апробации системы воспитания “Киноуроки в школах России”.  Целью данной системы является личностное развитие школьников, проявляющееся:

  •          в        усвоении ими социально значимых знаний;
  •          в        развитии их позитивных отношений к общественным ценностям;
  •          в        приобретении опыта осуществления      социально значимых дел.

Предлагаемая система ориентирована на воспитание у школьников внутренних, нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

 Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения. Фильмы, созданные в гуманистических принципах искусства специально для школьников и с их непосредственным участием, способны дать мощный толчок к развитию мотивации у детей.

 Поскольку система воспитания Проекта ориентируется на формирование и развитие этических качеств личности средствами различных направлений культуры и искусства, киноуроки являются основополагающими в создании эмоционального отклика, внутреннего конфликта как движущих сил к осуществлению практических действий, направленных на положительные изменения личности.